Как улучшить свою Судьбу

.

Как повысить свое благосостояние

Многие начинают ценить что-либо, лишь когда теряют сам объект ценности. Например, потеряв возможность иметь полноценное здоровье, работу или свободу. Такие моменты жизни являются катализатором, своего рода провокацией для переосмысления ценностей. Также существует так называемый кризис среднего возраста, когда люди подводят промежуточные итоги прожитых лет. Чтобы не тратить попусту свое время, силы и ресурсы, нужно выбирать те цели, которые являются для нас действительно необходимыми. Для этого не обязательно ждать каких-то утрат или дожидаться кризиса среднего возраста.

kak_uluchshit_sudbu

Начнем рассуждения с того, что мешает определяться с нашими желаниями.
Идеализации, которые влияют на наше мировоззрение

Наше мировоззрение (система представлений, убеждений, взглядов на окружающую действительность) влияет на нашу совесть. Мировоззрение – это достаточно сложная формула, состоящая из нескольких вводных значений. Одним из основных значений являются наши идеализации.

Идеализации – это очки, которые сильно осложняют видение жизненных законов. Это как пользоваться топографической картой, на которой неточные данные. Вместо болота – песок. Вместо асфальта – щебень. Соответственно, ориентируясь на ложные показатели, человек будет готовиться к ним, а не к реальности. Поэтому выберет трактор вместо транспортного средства на воздушной подушке, для того чтобы пробраться через болото. Выберет гоночную машину вместо джипа, чтобы ехать по пересеченной местности.

Существуют разные виды идеализаций, среди которых есть как фундаментальные, так и не столь очевидные. Рассмотрим некоторые из них в частности.
Идеализация честности и правды

Согласно противоречащим правилам игры под названием жизнь, человек должен быть честным и правдивым. Но так как такое не возможно в принципе, так как абсолютно честных людей попросту не существует, то рождаются лицемерие и двуличие. Корректнее говорить, что есть люди, кому не свойственно лицемерить, есть, кому менее свойственно, а есть те, для кого лицемерие является профессией. Это же применимо и к понятию честности, абсолютно честных людей также не существует. Правомернее делить людей на процентное соотношение их помыслов и поступков через их фильтр субъективной честности. Кто-то честен на девяносто процентов, кто-то на шестьдесят процентов, а кто-то честен лишь по праздникам.

Чтобы люди могли скрывать свою ложь, они придумали такие добродетели, как тактичность и дипломатичность. Эти качества должны оправдывать обманы под предлогами участия и сострадания к чувствам других людей. Типа ложь во имя добра. Согласно такой гуманности, добропорядочный человек должен уметь не договаривать правду. В народе такой подход именуется житейской хитростью, который воспринимается даже как мудрость. Скрыть информацию, недодать ее или дать частично считается нормальным. Хотя, с точки зрения логики, это умышленное сокрытие информации, что можно приравнять к воровству. Как человек воспримет действие продавца, который обвесит его, продав вместо килограмма мяса девятьсот граммов по цене килограмма? Пользуясь тем, что на мысли и слова невозможно сделать контрольный завес, люди с добропорядочной улыбкой на лицах обманывают себя и друг друга. Больше того, в человеческом языке существует целый арсенал двусмысленных фраз, которые используются для того, чтобы сказать одно, но все поймут, что имелось в виду другое.

Говорить правду, как правило, не выгодно – за это можно поплатиться. Поэтому говорить всю правду не принято. Зато принято призывать к правде других, чтобы потом эту самую правду использовать против того, кто ее произнес. Именно поэтому искренних людей очень мало. Больше того, спрос на методики, как обмануть других, чтобы никто не смог вменить обман в претензию, настолько велик, что мошенников, которые создают методические пособия по этой теме, считают великими психологами. На лжи основана вся система коммуникаций человека с человеком. Именно поэтому манипулирование людьми никто не считает мошенничеством, ведь это все относится к обычным способам коммуникаций. Честного и правдивого человека посчитают скорее как неприспособленного к жизни глупого человека. Поверить в то, что человек не глупый, а принципиально честный и при этом еще и очень сильный (раз не боится не лицемерить), никто не отважится, потому что большинство людей судят о других по себе.
Идеализация денег

Большинство людей счастье измеряют деньгами. Распространенным заблуждением является вывод, что счастье в большом количестве денег. Мол, было бы у меня столько-то денег, я бы решил все свои проблемы. Если рассуждать логично, то деньги – это всего лишь возможность купить что-либо. Сами по себе деньги – лишь бумага. Согласитесь, что вряд ли кто-то сможет вкусно насытится бумажными купюрами, построить из них надежный комфортабельный дом или зачать с ними ребенка. Многие люди не хотят понимать, что для счастья не обязательно иметь много денег. Получить желаемое можно и без денег или, во всяком случае, с небольшим количеством их. Чтобы деньги не поработили человека, не стоит превращать средства в самоцель!
Идеализация скромности

Люди присваивают скромности статус добродетели. Большинство считают, что скромность украшает человека, и все такое прочее.

При этом не хвастаться тоже не выгодно. Не выгодно, потому что другие могут подумать следующее:
– если человек скромный, он может быть трусливым, так как в природе скромность тождественна слабости. Быть скромным безопаснее, так как белым воронам всегда труднее, ибо им нужно отбиваться от обычных, но если человек не боится отстаивать свое убеждение, которое выделяется из общепринятых, значит он сильный;
– если человек скромный, то ему может быть просто нечем похвастаться.

Чтобы красиво сыграть, не нарушая правил игры, люди скромно лицемерят скромностью.

Для этого можно скромничать на словах, но не скромничать с килограммами драгоценностей и дорогущими машинами. Главное в этой игре не хвастаться вслух тем, что и так все видят. Хотя, по логике вещей, те, кто считают себя скромными, должны жить в аскетизме, доказывая тем самым на деле то, что их запросы, как и они сами, действительно скромны.

Для хвастовства люди придумали специальный этикет. Согласно этому этикету, бесплатная реклама себя возможна, если, например, человек упомянет свою крутую машину, имея на то повод в контексте обсуждаемого вопроса. В этом случае его слова не воспримутся как хвастовство, хотя на самом деле это скрытый пиар. И от того, что он скрытый, он не становится чем-то другим.

Независимо от того, скромничает человек или нет, идеализация скромности зачастую не позволяет смотреть на себя или на другого человека объективно, ибо скромность та же крайность, что и хвастовство.
Идеализации бескорыстия и альтруизма

Рассмотрим пример с ортодоксальными иллюзиями в отношении бескорыстия и альтруизма.

Принято считать, что друзья и влюбленные делают все без выгоды. Это, конечно же, иллюзия. Отношения друзей и подруг зиждутся исключительно на бартерах и каких-то взаимовыгодах. Никакого альтруизма в них нет. Как говорят в народе: «Если мне помогают, то и я в долгу не останусь», «Если ты меня порекомендовал выгодному работодателю, при случае, и я тебя протежирую», «Если ты за меня заступился, то и я поддержу тебя в трудную минуту». Это негласный основополагающий закон дружбы – друг за друга горой.

Любовь также подразумевает меркантильные интересы. К выгоде можно отнести комплименты, подарки, нежность, умиление и много других положительных эмоций, не говоря о физическом блаженстве.

Все люди эгоисты. Существует поговорка: «Все, что человек ни делает, он делает это для себя». Мне бы хотелось с ней согласиться, но с поправкой: все, что человек делает, он делает это, прежде всего, для себя. Люди социальны, поэтому вынуждены играть в альтруизм, пытаясь лавировать между удовлетворением своего эго и в то же время не противореча принципу стадности, который подразумевает защиту интересов всех членов группы.
Идеализация справедливости

Идеализация справедливости – одна из самых наивных. Периодически произнося фразу: «Это нечестно», мы все равно не хотим верить в то, что это явление не исключение, а правило. Миром правит не справедливость, а выгода, которую завоевывают. На войне не может быть честности и справедливости, – война по определению уже несправедливость, и ведут ее исключительно нечестно. Справедливость существует, лишь когда она может являться выгодным предлогом для какой-нибудь пропаганды.
Идеализация участия и сострадания

Человек не животное, он просто не может не лгать. Чтобы доказать обратное, людям приходится лицемерить изощренными способами. Одним из таких изощрений является так называемое сострадание, которым обладает якобы лишь человек. Поэтому, чтобы доказать это себе и другим, люди придумали некоторые ритуалы, призванные поддерживать иллюзию. Например, «участливо» спрашивать у других, как у них дела. Девяносто процентов из ста, когда спрашивают, как у тебя дела, делают это лишь для того, чтобы показаться культурными. Действуя по принципу «лучшая защита – это нападение», люди лицемерно играют роль переживания за судьбы других людей. Другим способом доказать себе и окружающим свои переживания за кого-то является вегетарианство. Человек, считающий себя вегетарианцем, ратуя за жизнь животных, не хочет признавать того, что растения, которыми он питается, те же живые существа. Признаться себе в том, что мы хищники, неинтересно, приятнее сыграть роль эдакого благородного сострадания. К поступкам с, казалось бы, добрыми намерениями относятся попытки представить себя в виде борца за чистую планету. Для этого люди покупают солнечные батареи и машины на альтернативном топливе. Это, конечно, было бы хорошо для экологии, если бы не некоторые «но». Во-первых, чтобы произвести эти самые батареи и электроэнергию, придется нанести природе намного больший ущерб, чем принесет эта якобы экономия биоресурсов. А если посчитать ущерб, нанесенный природе в процессе изготовления машин и домов, которые работают на альтернативных экологически чистых источниках питания, то смеяться можно целую неделю.

Спешу успокоить тех, у кого от возмущения поднялось давление. Участие и сострадание все же существуют. Только в основе этих явлений лежит все та же выгода за себя, а не за кого-то. Просто переживая за кого-то, мы переживаем за то, чтобы этот человек остался здоровым и дееспособным, для того чтобы и дальше приносить нам какую-то выгоду.
Идеализация чуда

Тема исполнения желаний была актуальна еще в древние времена. Восточная сказка о джинне тому подтверждение. В этой сказке можно абсолютно бесплатно поискать в песочнице старую лампу, потереть ее, и из волшебной емкости вылезет тот, кто обязательно исполнит любую прихоть того, у кого он теперь будет служить. В русском фольклоре роль джинна исполняет говорящая щука. В европейских эпосах – золотая рыбка.

Детский менталитет поглощает сказки об исполнении желаний не просто как сказки, а как надежду на то, что это быль. Больше того, взрослые с самого раннего детства культивируют в детях такие иллюзии. Примером этого является Новый год, где каждый ребенок ждет подарка от вымышленного героя, который чудесным образом доставит подарок мечты. Сказки, в которых сбываются любые мечты, с детства, на подсознательном уровне, внушают нам веру в то, что какие-то суперперсонажи будут нашими рабами, и для этого не надо работать, а надо просто кого-то поймать или найти. Такие эфемерные иллюзии порождают «принцесс», которые, вместо того чтобы присматриваться к реальным парням, ждут «принцев», надеясь на помощь какой-нибудь доброй феи. Парни же, вместо того чтобы усердно работать, лежат на печах, считая, что они Илья Муромцы, которых после тридцати трех лет ждет слава, почет и богатства.

Людям в большей степени свойственно верить в чудеса, нежели пытаться строить свою жизнь согласно принципам бытия, ведь кажется, что достаточно просто произнести: «по щучьему велению, по моему хотению», и рыба подгонит «мерседес» в подарок. Проходят годы, и к сорока годам человек начинает терять иллюзии, связанные со сказочными персонажами, и начинает верить в более приземленного героя в виде соседа, у которого уже есть «мерседес». И это в лучшем случае. Некоторые и на старости лет не хотят отпускать от себя идею того, что все чудесным образом наладится благодаря чуду.

Современные сказки для взрослых, написанные психологами-мошенниками, позиционируются как научные труды. В таких сказках людям обещают исполнение желаний одной лишь силой мысли. Обычно в таких книгах, фильмах и на сайтах людям предлагается технология исполнения желаний по принципу одной волшебной таблетки, которая сулит быстрое исполнение желаний. Мол, ты просто «попроси у вселенной или сверхсуществ» – и тебе обязательно дадут то, что ты просишь. К сожалению, исполнение желаний не такая наивно-волшебная процедура. Если бы это было так просто, то на планете не было бы столько бедных, так как любой человек мог бы просто «попросить» и стал бы богатым, но, к сожалению, это не так.

На сегодняшний момент в мире существуют сотни псевдо-психологов, которые дают много советов, как со временем почувствовать себя дураком. В частности, такая практика, которая называется «визуализация». Человеку рекомендуют обвешать холодильник или рабочий стол картинками с желаемыми целями, и, мол, смотря на красивый дом, дорогую машину и соблазнительную фигуру противоположного пола, мысли «притянут» все это. Согласитесь, что если бы этот «секрет» работал, то все бы имели дорогие особняки, яхты и роллс-ройсы, так как каждый без труда может создать сотни таких наклеек.

Каждый человек, конечно, вправе сам решать, стоит ли верить в сказки или лучше принять как данность философию того, что просто так ничего не бывает. Лично я считаю, что человек, живущий ожиданиями, опаздывает жить.
Идеализация родителей

Идеализация своих родителей особенно свойственна молодежи. В юношеском возрасте мальчики и девочки часто считают, что их родители им многое не позволяют, многое не покупают, и что родители им «должны», в связи с чем у них складывается мнение, что их обделяют. Обычно, примером такого суждения служат претензии в обвинительном тоне, типа: а вот моему одногодке мама подарила машину, а ты мне только телефон. Обычно, когда у человека появляются свои дети, он начинает понимать, что дети стоят дорого, как в прямом, так и в переносном смысле. Но встречаются люди, у которых такая юношеская идеализация с возрастом не проходит, и они продолжают винить своих родителей во всех своих трудностях. Обычно к таким претензиям относятся обидные фразы типа: «Вы не дали мне образование, поэтому я вынужден работать на низкооплачиваемой работе», или «Родители не следили за моей красотой, поэтому я не могу пройти конкурс красоты и стать мисс мира».

Если равняться на естественные примеры из природы, то родители обязаны опекать своих детей, отвечая за них, лишь пока те не вырастут до детородного возраста, когда они уже сами могут рожать своих детей. Так поступает большинство видов млекопитающих. У людей это, между прочим, уже возможно в 13–14 лет, а не как принято считать человека взрослым по дате выдачи ему паспорта. Конечно, в этом возрасте юноши и девушки еще не-опытные и наивные, и отпускать еще не полностью оперившихся орлят в свободный полет не по-человечески, но с точки зрения природы, как только у юноши начинает вырабатываться сперма, а у девушки наступают первые критические дни, их ДНК уже полностью сформировалась. Это значит, что они готовы к процессу реинкарнации, который подразумевает передачу генов следующему, эволюционно улучшенному воплощению себе подобного.

Некоторым людям мало обид на родителей, они еще хотят отомстить им за их ошибки. Даже если кто-то пережил по вине своих родителей что-то очень негативное, все это меркнет по сравнению с тем, что родители дали нам Жизнь. Больше того, в нас та же кровь, что и у наших родителей, а значит, в нас есть очень схожий набор качеств, который они передали нам. Моя мать, когда я пытался указать ей на ее ошибки, всегда говорила мне одну и ту же фразу: «Проживи с мое, тогда умничай». Теперь с возрастом я понимаю, что она права, так как, несмотря на то, что я видел и понимал ошибки своих родителей, я все равно повторяю большинство тех же ошибок. Обусловлено это тем, что во мне схожие наборы качеств моих родителей, которые мною управляют так же, как и ими управляют их наборы качеств. Нами управляет наш набор качеств, а не наоборот. Мы ведем себя так, а не иначе благодаря своим внутренним врожденным настройкам, обойти которые попросту невозможно. Поэтому не стоит так уж хаять своих родителей, не факт, что мы сами не будем наступать на те же грабли, что и они. Стоит попытаться простить родителей и постараться быть лучше их.

К сожалению, часто роль тех, кто дал нам жизнь, незаслуженно занижена, а ведь именно гены наших родителей являются самым главным фактором, влияющим на то, кем человек станет. Если бы я был правителем, то обязательно бы ввел национальную традицию, по которой в день рождения человека подарки дарили не только тому, кто родился в этот день, но и обязательно его родителям! Безусловно, надо отдать должное и всем нашим прародителям, прадедушкам и прабабушкам, которые в свое время выбрали наиболее оптимальных под свой набор качеств партнеров.
Идеализация Судьбы

Существуют идеализации к Судьбе, которые проявляются через разного рода сетования на невезения и обстоятельства, мешающие достигать поставленных целей. Часто такие идеализации сопровождаются фразами типа: судьба-злодейка, меня преследует злой рок и т. д. Если человеку пока не везет, это не повод пенять на Судьбу. Я считаю, что если мир не соответствует нашим ожиданиям, значит, наши ожидания идеалистические либо наше поведение не позволяет пока жить лучше.

Некоторые люди, имея завышенную самооценку, не хотят объективно воспринимать свои достижения и требуют от Судьбы дать им то, что они не заслужили.

Быстрыми и легкими кажутся лишь чужие восхождения, да и то от незнания, что этому предшествовало и как это далось. Поэтому, прежде чем Судьбе выставлять счет, стоит задуматься, соизмеримы ли наши заслуги тем цифрам в счете, что предъявляет к оплате наше эго.

Когда человек претенциозно относится к своей Судьбе, ему хочется порекомендовать сравнить свою жизнь не с теми, кто имеет все самое лучшее, а с теми, кто в силу разных обстоятельств лишен многих, казалось бы, обычных возможностей. Для этого просто надо сходить на экскурсию в больницы, в тюрьмы, приюты, в специальные учреждения для инвалидов. Для тех, кто боится встретиться глазами с теми, кто находится в вышеописанных местах, есть альтернативный вариант понять, что в жизни не все так однозначно. Для этого не надо никуда ходить, достаточно просто прожить хотя бы один день, завязав себе руки за спиной, или заклеить пластырем глаза, или ходить по дому в наушниках, которые не пропускают никакие звуки. Нам людям свойственно забывать, что никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. В качестве позитивного утешения, которое хоть как-то может компенсировать наши жалобы на Судьбу, можно постараться осознать, что страдания и наслаждения это две стороны одной медали. Чем больше человек познал горечи, тем слаще ощущение наслаждения. Это как контрастный душ или плач, сменяющийся безудержным смехом. Все познается в сравнении, и чтобы ощутить, что такое счастье, иногда нужно прочувствовать на себе его антоним. Каждому из нас Судьба дает то, что, несмотря на кажущуюся несправедливость, является оптимальным для нас, точнее, для нашего предназначения с учетом нашего предыдущего и текущего поведения. Даже если мы вынуждены страдать, это нам выгодно, так как мы можем благодаря этому многое понять и переосмыслить, следовательно, изменить свои пути Судьбы к лучшему. Отсутствие необходимости бороться ведет не только к слабости честолюбия и воли, но, что еще опаснее, оно вызывает в сознании человека состояние летаргии, ведущей к утрате веры в себя. Еще в древности люди восхваляли потенциальные трудности, создав мудрую поговорку: «Гордись своим врагом и радуйся его успехам!». Кстати, любые трудности рано или поздно, как правило, все равно заканчиваются, поэтому не стоит параноить, ожидая трудностей, если они и возникнут, то все равно со временем станет легче.

Страдания и тяготы являются естественным эволюционным способом нас закалять, провоцируя задействовать все наши потенциальные возможности.

Притча:

Один человек посчитал, что у него слишком тяжелая Судьба. И обратился он к Богу с такой просьбой:

– Господи, мой крест мне не подходит, я не хочу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо лучше. Не мог бы ты заменить мой крест на другой, а то мой деревянный для меня не годится.

И сказал Бог: «Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов – выбери себе тот, который тебе самому понравится».

Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест. Завидев золотой крест, он с радостью ухватился за него, но не смог поднять его. Тогда он взял в руки крест из самой лучшей стали, но порезал себе руки. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу:

– Позволь мне взять этот?

И ответил Бог ему: «Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные».
Программаторы дают шансы всем, и даже если на сегодняшний момент наши судьбоносные пути даются нам крайне тяжело (как правило, по нашей же вине), важно помнить, что в матрице каждого человека есть благоприятные пути, на которые можно рассчитывать. Вопрос в том, захотим ли мы перевести стрелки на эти пути. Чтобы не было как в пословице: «Судьба согласных с ней ведет, а несогласных тащит», лучше следовать законам бытия, по которым нас награждают, а не наказывают. Тогда и страдать особо не придется. Если человек понимает правила поведения в этом мире и принимает этот мир таким, какой он есть, это хорошая предпосылка к тому, что его Судьба изменится к лучшему. Огромное количество людей живут по инерции, не используя шансы, которые им предоставляет Судьба для улучшения их благосостояния. Многие люди просто сидят и ждут, что им все свалится с неба. Это наивно. Если человек не борется, не рискует и не использует шансы, Судьба будет смотреть на такого человека спокойно и безучастно. Ведь в матрице каждому человеку уготовлено много перспективных вариаций. Если человек не хочет платить цену за лучшие сюжеты своей жизни, это его выбор, и Судьбе в этом случае все равно, ведь она не виновата, что человек сам не хочет развиваться.
Идеализация своих способностей

Многие люди живут иллюзией того, что они настолько уникальны, что даже незаменимы. Такие мысли, безусловно, тешат самолюбие, но являются крайне наивными. На планете семь миллиардов населения, и найти замену, конечно же, можно. Даже очень талантливого человека можно заменить на десять способных. Нельзя заменить лишь гениев.

Подводя итоги главы о идеализациях, хочется сказать, что в ней были перечислены, конечно же, не все виды существующих идеализаций. Их намного больше. Некоторые из них вы узнаете в других главах книги, некоторые вспомните сами из личного опыта, какие-то из жизни своего окружения. Идеализации бывают разные, также бывают и симбиозы идеализаций, порождающие еще большие проблемы в жизни. Цель главы о идеализациях – доказать, что они чреваты и даже опасны. Помните это и старайтесь обезопасить себя от них.

«Бойтесь своих желаний, они могут исполниться»

Теперь давайте детально рассмотрим еще один очень важный аспект, который так же, как и идеализации, влияет на выбор наших целей, соответственно и на жизненные пути человека. В частности, рассмотрим вопрос о том, что нам нужно для того, чтобы стать счастливыми.

Прочитав сотни книг о том, как разбогатеть, как стать успешным, как сделать так, чтобы желания осуществлялись, заметил, что почему-то почти нигде не поднимается вопрос о том, что, прежде чем чего-то желать, вначале нужно четко определиться с вопросом своих мечтаний. Это очень важно и недооценивать этот вопрос не стоит, иначе, как сказал Сенека: «Для человека, который не знает, к какой он гавани направляется, ни один ветер не будет попутным».

Согласитесь, человеческая жизнь не такая уж длинная, что-бы мы могли позволить себе такую роскошь, как тратить свое время, силы и средства на то, что нам может и не особо-то и надо. Жизнь пролетает, как фильм, в режиме максимально ускоренной перемотки. Мы так все торопимся успеть «сделать ничего», что не обращаем внимания на то, что действительно важно.

Так как при стечении необходимых для исполнения желаний факторов эти самые желания могут сбываться, лучше всего свои желания отфильтровать, оставив лишь те, которые могут принести нам счастье. Больше того, – некоторые желания вообще могут принести больше вреда, чем пользы. Мало того, что желания могут быть невыгодными для человека, они еще могут быть опасными. Бывает, что исполненные желания создают большие неприятности человеку, неподготовленному к последствиям. Не зря существует мудрость: «Бойся своих желаний, они могут исполниться».

Удовлетворенность жизнью нельзя рассматривать как только сиюминутное восприятие настоящего. В отличие от удовольствия, которое человек ощущает в настоящий момент времени, удовлетворенность жизнью охватывает и прошлое, и настоящее, и будущее. На мой взгляд, человек, желающий осознать, счастлив он или нет, должен вначале проанализировать, чего он желает, что уже имеет и чего еще не имеет (так как для полноценного счастья требуется иметь и недостигнутые цели). Именно про такой парадокс говорят: «Предчувствие слаще обладания». Счастье правильнее исчислять в процентном соотношении, по формуле: что имел, что имею сейчас и какие реальные перспективы ждут в будущем.

Как правило, на такой сложный вопрос – «Что тебе надо для счастья?» человек инстинктивно отвечает фразой: «Я хочу, чтобы у меня было все хорошо». А что именно значит «хочу, чтобы у меня было все хорошо»? Возможно, у вас и так все хорошо.

Инвентаризация иерархии ценностных ориентаций позволяет сконцентрировать свои силы на приоритетных сферах жизнедеятельности. Когда человек уже определился на сознательном уровне, что для него первично, что вторично, что третично, у него нет внутренней борьбы, а значит, и лишних действий. Получается скорость и экономия.

Комментарии закрыты.