КАК СТАТЬ УЧЕНИКОМ

.

Когда мы взрослеем, то думаем, что процесс развития закончен, и теперь надо просто работать и пользоваться всеми благами жизни. И мы действительно делаем так, но это не приносит нам никакого удовлетворения. Нас не особенно радуют успехи, так как они длятся недолго, а неудачи так просто убивают, потому что непонятно, когда они вообще закончатся и закончатся ли вообще. А все это потому, что мы попали под влияние слова ВЗРОСЛЫЙ и думаем, что время воспитания прошло. Но в действительности, все совсем не так, и даже полностью наоборот. Чем более наше тело взрослое, тем больше усилий мы должны прикладывать для своего воспитания.
В детстве воспитание не полностью было в наших руках, поэтому и ответственности было меньше, а значит, и меньше страданий.

kak_stat_uchenikom

Мы просто бегали по улицам, старались списать домашнее задание и понимали, что это не мы пошли в школу, а нас заставили в нее пойти. Но повзрослев, мы начали сами принимать решение, а это значит, что на наши плечи начала наваливаться ответственность. Чем больше мы взрослели, тем больше ответственности ощущали. В семье мы находились под контролем родителей, а выйдя из отчего дома, оказались в мире полной свободы, а значит, и в мире полной ответственности. И теперь за каждое непринятое решение надо страдать по полной программе.
Этого можно избежать, если продолжать себя воспитывать, если продолжать работать над своим сознанием, если продолжать сдавать контрольные работы и получать за них оценки. Но мы не хотим учиться, мы до сих пор пытаемся списывать, но жизнь это уже не прощает. Она хороший преподаватель и видит нашу душу насквозь. Поэтому до тех пор пока я вновь не начну учиться, пока я вновь не стану учеником, пока я не начну уважать этот мир, как великого учителя, я буду страдать от собственных ошибок и даже не видеть, что сам являюсь причиной собственных страданий.
Однажды мать спросила астролога, когда лучше начинать воспитание дочери.
— А сколько ей лет? — спросил астролог.
— Пять...
— Пять лет! Так беги же скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала...
В духовной культуре воспитание начинается еще с периода вынашивания плода, когда мать читает своему будущему ребенку книги мудрости, и потом это воспитание не останавливается ни на минуту до самой смерти человека. Культурный человек всегда ощущает себя учеником и очень хорошо понимает, что если он прислушивается к советам мудрых, то в его жизни будет меньше двоек, а значит, меньше боли и страданий. Такой человек все время ищет совета, он рад совету, он воспринимает совет как спасение от глупости, жадности, гнева и вожделения. Совет всегда помогает увидеть ситуацию с другой стороны, а значит, добавляет реальности. Если мы перестаем мыслить как ученики, то мудрость уходит от нас, и мы становимся хроническими троечниками, что в современном мире называется состоянием депрессии.
Есть притча о том, как после создания мира Бог увидел, что человек не хочет следовать правилам и предписаниям. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал мудрецов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?»
Мудрецы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой мудрец предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг. Наконец, один из мудрецов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.
Так и до сих пор истину находят только те, кто становятся простыми и искренними, а значит, вспоминают, что время обучения не закончилось с их взрослением. Остановка в обучении называется гордостью. Именно гордость говорит нам, что ты уже не ученик, ты уже учитель. Нельзя ей верить, так как она хочет нашей смерти. Гордость — убийца души...
Поэтому милосердная судьба постоянно помогает нам справиться со своей гордостью, создавая ситуации, в которых гордость не помогает, в которых надо проявить качества ученика, сделав выводы и пересдав тройку хотя бы на четверку. И если мы поймем, в чем состоит милость судьбы, мы перестанем страдать, когда в нашу жизнь приходят неприятности, мы просто поймем, что это милосердная судьба разрушает нашу гордость, которая мешает нам оставаться учениками, а значит, лишает нас счастья и духовного развития.
И консультативная помощь состоит именно в этом. Надо стать инструментом в руках судьбы и напомнить человеку о том, что он не учитель, а ученик. Если это получится сделать, то душа человека будет спасена. Что может быть прекраснее, чем спасать души? Даже спасая тело человека, мы испытываем радость и называем это подвигом, а спасение души в миллиард раз важнее, чем спасение тела, и называется это примерно так же — подвижничеством. Поэтому консультант — это не просто работа, это настоящее подвижничество, если конечно консультант помнит о том, чем он должен заниматься...
Однажды один царь беседовал с мудрецом:
— Что светит человеку?
— Солнце, о царь!
— А когда солнце зашло, что служит светом человеку?
— Луна служит ему светом.
— А когда зашли солнце и луна?
— Огонь служит ему светом.
— А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом?
— Речь служит ему светом... Поистине, государь, человек идет туда, где слышна речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.
Так и консультант — это последняя надежда для человека, который понял, что теряет нить своей жизни, который понял, что он что-то потерял, а что он потерял, никак не может понять, и никто ему не может это объяснить, ни газеты, ни журналы, ни телевидение. Потерявшийся в жизни человек понял, что его последнее спасение — речь. Ни солнце, ни луна, ни огонь уже не указывают ему дороги, поэтому он и ищет спасение в советах. И если в этом случае консультант знает, что сказать человеку, как одной беседой дать ему полное понимание, что он просто потерял студенческий билет вечного ученика в этой вечной школе жизни, то он не просто его спасает, он становится его первым духовным учителем, которого называют вартма-прадаршика-гуру, что означает духовный учитель, который первым указывает путь.
Нет смысла сравнивать разных духовных наставников. Все они нам очень дороги, так как указывают дорогу к Абсолютной Истине. Но как важен для нас тот, кто первым указал дорогу домой в духовный мир. Да, мы можем потом даже не встречаться, но этот первый учитель остается в нашей памяти как тот, кто не постеснялся нам напомнить о самом главном и, может быть, не очень приятном, что мы возгордились, мы стали надменными, мы стали циничными и просто перестали учиться. А значит, наше развитие не просто остановилось, мы начали деградировать. Обучение не может остановиться, оно либо развивается, либо деградирует. Поэтому тот, кто перестал учиться, не просто ушел в академический отпуск, он начинает забывать все то, что с таким трудом выучил за годы своей учебы.
Хороший ученик помнит всех своих учителей. Именно этого боятся люди, когда им напоминают о том, что они вечные ученики.
Они боятся, что им теперь придется новыми учителями вытеснить своих предыдущих наставников. Но это не так, новые учителя не занимают в нашем сердце места предыдущих. Мы их расставляем в своем сердце как очень дорогих нам личностей. Наше сердце безгранично, места хватит всем, просто сухой и жадный мир прививает нам мысль, что любить можно только кого-то одного. В действительности, мы способны любить всех и уж тем более всех своих учителей. Просто с одними учителями отношения углубляются, а с другими они остаются уважительными, и этого вполне достаточно. Это тоже должен очень аккуратно объяснить человеку консультант, чтобы помочь избежать внутренних противоречий, которые всегда начинаются во время получения очередного более-менее серьезного знания.
Мудрецы говорят, что наш первый учитель своим напоминанием о том, что мы вечные ученики, возвращает нам не только правильное сознание, но и дает нам глаза, возвращает нам видение мира таким, каков он есть на самом деле. У нас у всех плохое зрение, так как мы неправильно видим свое положение, а это очень опасно. Большинство болезненных ситуаций в нашей жизни происходит именно по этой причине. Я не понимаю, что передо мной — друг или враг, хорошее или плохое, правильное или ложное. Я просто ничего не вижу, и как ни три глаза, ничто не поможет. Зрение лечат не окулисты, зрение восстанавливают речи мудрецов. Поэтому, что может быть прекраснее консультации, во время которой к человеку возвращается его зрение? Настоящий консультант дает не советы — он дает глаза, с помощью которых человек сам сможет все увидеть и понять. Плохой консультант дает слепому человеку только палочку и не более того...

Комментарии закрыты.